Моя первая ручка!
Теперь следить за новостями, участвовать в конкурсах, получать информацию о новинках вы можете в наших группах в соцсетях

Рисуем пальчиками

Раньше уделом маленьких детей было лишь черкание карандашом или фломастером по бумаге. С тех пор взгляды на детское творчество претерпели множество изменений.
В наше время трудно кого-либо удивить юными художниками, а пластилин в свое безраздельное пользование получают даже груднички. И это очень здорово, ведь творчество – это не конечный результат, а именно процесс.
Рисуем пальчиками
Одной из особенностей малышового творчества – получение ни с чем не сравнимого опыта, который ребёнок приобретает, рисуя красками или мелками и разминая в ладошках пластилин или тесто. Благодаря творчеству малыш делает свои первые открытия, узнаёт о цвете и форме, знакомится со свойствами новых материалов.
Творчество – это инструмент для познания мира и возможность почувствовать себя независимым. В возрасте 1,5-3 года малыш уже уникальная личность и очень важно не ограничивать ребенка в выборе того или иного инструмента, не ставить каких-либо целей и давать ему возможность выразить собственное Я.
Самым первым инструментом, которым начинают творить дети – это ладошки. Для рисования ладошками лучше всего использовать специальные пальчиковые краски. Если ребенок не склонен к аллергии и не пытается тянуть ручки в рот, можно предложить гуашь или же приготовить краски самостоятельно.
Есть несколько простых рецептов. Например, сварить густой кисель из 1,5 ст. ложки крахмала и стакана воды, разделить на порции и дать остыть. Затем в каждую порцию добавить пищевой краситель разных цветов. Теперь у вашего малыша есть безопасные и недорогие пальчиковые краски. А ещё можно использовать свежевыжатые соки и ярких овощей и фруктов.
Рисуем пальчиками
Обычно самые маленькие детишки любят творить на полу, поэтому необходимо позаботиться об обустройстве места для творчества. Застелите пол в комнате, положите большой лист бумаги и не забудьте переодеть ребенка в одежду, которую будет не жалко испачкать.
Для детей постарше можно разместить лист бумаги на мольберте или прикрепить его к стене. Только не забудьте защитить стены от разбегающейся фантазии ребенка.
Есть ещё немало мест, где может разгуляться ваш творец:
  • Отличным приспособлением может оказаться большой рулон обоев, который даёт просто неограниченные возможности.
  • Рисование на больших листах цветной бумаги. Например, оранжевой краской по коричневой бумаге можно нарисовать льва. Пусть он при этом станет солнечным.
  • Возьмите белую простыню или разрисуйте футболку, которая в последствии непременно станет любимой, и её можно будет одевать во время творческих занятий.
  • Не забудьте и про инструменты: большие кисточки, паралоновые губки, цветные мелки, масляная пастель, гуашь обычная и по ткани, карандаши. Старайтесь реже давать фломастеры и маркеры, желательно только отмывающиеся.
  • Детей постарше можно знакомить с акварелью, пластилином, глиной, папье-маше и аппликациями.
Не забывайте, что для каждого ребенка это несравнимое ни с чем удовольствие и не отказывайтесь от радостных минут совместного творчества. Главное избегайте самой распространенной ошибки многих родителей: никогда не критикуйте детские работы! Не сравнивайте его с работами других ребятишек, любите их и восхищайтесь ими и это непременно даст свои плоды.






Stabilo LeftRight©2016г.